Спящая красавица
публикация - 2024-07-23 / cоздание - 2024-07-23 - новое
День 255. Извините, что я не участвовал в кайдзен…


Как-то удалось пройти тренинги по производственной системе непосредственно в Японии. Нас тогда прогнали по разным предприятиям страны. Мы были не только на заводах TOYOTA, которая известна всему миру своей бережливой производственной системой. Так вот, где бы мы не были, везде ощущалось особая атмосфера, обусловленная «необходимостью сосуществовать вместе», для того чтобы в условиях довольно серьезных ограничений и постоянных климатических проблем сделать свою жизнь легче… через совместную жизнедеятельность.

Отсюда доброжелательное и уважительное отношение к друг другу… Отсюда бережливость и основательность… Отсюда кайдзен – система непрерывных улучшений, где каждый должен постоянно привносить свой вклад в социум.
На одном из японских заводов мы стали свидетелями того, когда один из работников извинялся перед коллективом, что он не подал кайдзен [не привнес улучшение] за прошлую неделю. Он извинялся не только словами… он в знак извинения поклонился перед всем коллективом. Они внедряют кайдзен не за деньги… это для них жизненная необходимость, которую они привнесли и в бизнес. В этом и заключается секрет их эффективных производственных систем, когда каждый работник, даже самый «маленький», постоянно привносит свой вклад в улучшение жизнедеятельности своей команды и коллектива. И это не пустые слова…
Мы в России тоже пытаемся развивать в наших работниках нечто подобное. На нашем предприятии для этого даже система материального стимулирования создана – доплаты руководителям подразделений за достижение целевых значений по вовлечению персонала в кайдзен и доплаты непосредственно персоналу за участие в кайдзен. Но, давайте себе честно признаемся, только материальное стимулирование не позволяет сформировать качественное отношение к развитию. Здесь нужно использовать более тонкие механизмы… например, «запрос на изменения от лидера подразделений», «личный пример», «осознанное отношение руководителя к кайдзен своих подчиненных» … Активация «психологических» механизмов позволяет вовлечь в изменения всю команду – как говорят японцы «когда каждый из нас будет привносить свой вклад, жизнь будет легче».
PS. Недавно задал вопрос одному из начальников цехов, у которого люди активно участвуют в кайдзен: «Назовите лучший кайдзен за прошлый месяц в вашем подразделении?». Тот не смог ответить на этот вопрос. Если бы он осознанно развивал у себя в подразделении систему непрерывных улучшений, думаю он сразу бы ответил. Делаем количество, чтобы денежку заработать, а нужно качество. Может стоит сделать первый шаг к качеству кайдзен – визуализировать на информационном листе лучшие по подразделению кайдзен за месяц, глядишь далее появится понимание какой должен быть второй шаг…

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=5749