Спящая красавица публикация - 2024-07-23 / cоздание - 2024-07-23 - новое День 257. Автономное обслуживание оборудования
С некоторых пор передовые компании стали активно внедрять такой инструмент производственной системы как «автономное обслуживание оборудования» — это когда рабочий - оператор не только производит продукцию, но и вовлечен в подготовку оборудования к производству. Пришел на рабочее место и по стандарту «автономного обслуживания оборудования» выполнил четкую пошаговую процедуру по ежедневному уходу за оборудованием. Не ремонтник, а рабочий-оператор.
Недавно в цехе №22 в рамках стандартизации до действий критической операции «Чистка форсунок» для минимизации брака при производстве обшивки возникла довольно оживленная дискуссия. Для того, чтобы минимизировать брак необходимо выполнить 20 подготовительных шагов по очистке форсунок. Дискуссия разгорелась на тему - «кто должен выполнять эту работу?» - слесарь-ремонтник или рабочий-оператор? Производственный персонал настаивает на том, чтобы ее производил слесарь-ремонтник… а если не хватает ремонтного ресурса? Такое сейчас часто происходит. К примеру, на нашем предприятии ремонтного ресурса едва хватает отработать аварийные остановы, не говоря уже про исполнение ППР. Для того, чтобы минимизировать брак нужно выполнить 20 подготовительных шагов… если не хватает ремонтного ресурса, то почему бы рабочим-операторам не взять на себя часть этой функции? Выиграют от этого все. Если рабочий наделал брак, то он тоже за это «пострадает» … Ответ на этот вопрос пока находится в стадии обсуждения… но в этом и есть основная задача при внедрении стандартизированной работы – договорится внутри коллектива КТО, ЧТО, КОГДА, ГДЕ и КАК делает. Зачастую работа не выполняется из-за отсутствия четкого ее распределения по исполнителям.
PS. «Автономное обслуживание оборудования» присутствует у каждого рационального человека в жизни. У многих есть автомобиль – какие-то простые работы по его обслуживанию берет на себя сам водитель-хозяин, но на какие-то более сложные работы он привлекает специализированный ремонтный сервис. Это простой здравый смысл. Или, к примеру, у меня есть кофемашина. Люблю кофе. Но для того, чтобы она эффективно работала, там есть сложные процедуры чистки. Я чистку делаю сам. По стандартной операционной процедуре, которая есть в инструкции по эксплуатации. Это и быстрее, и экономически выгоднее. Представьте, если бы я привлекал для этого ремонтный сервис – дороговато бы получилось, да и время имеет значение. Понятно, что, если кофемашина ломается, я не думаю и несу ее в ремонт, но вот подготовительные работы делаю сам. Это и называется «автономное обслуживание оборудования». Поэтому передовые компании стараются развивать его у себя, потому что это простой здравый смысл. |