Спящая красавица
публикация - 2024-07-23 / cоздание - 2024-07-23 - новое
День 260. Как сформировать конкурентный уровень оплаты труда?


В последнее время никто даже и помыслить не мог, что даже вроде бы в благополучных США рабочие начали очень настойчиво выдвигать требования повысить свой уровень оплаты труда не на 3-5% от уровня инфляции, а на десятки процентов… и бизнес-корпорации вынуждены идти на удовлетворение их требований. При этом они четко осознают, что это приведет к снижению конкурентоспособности бизнеса - в конечном итоге, себестоимость складывается из совокупного труда работников, создающих ценность… чем больше людей в потоке создания ценности и уровень оплаты их труда, тем выше себестоимость и ниже конкурентоспособность.

Те, кто может переложить себестоимость на конечного клиента, могут себе позволить «особо не задумываясь» увеличить оплату труда своих работников, а те, кто не может… им остается, только одно - им необходимо постоянно заниматься повышением производительности труда, что позволяет сформировать конкурентную оплату труда своих работников.
13.10.23 года на нашем предприятии состоялась стратегическая сессия на тему: «Программа повышения производительности труда», на которой были рассмотрены текущая ситуация, лучшие практики в области повышения эффективности труда и предложены направления развития, которые позволят сформировать конкурентный уровень оплаты труда.
Основные тезисы стратегической сессии:
- Прогноз на 2023 год - производительность труда ожидается на уровне 29 тонн на человека в год, в 2022 году он составлял 26.9, лучший достигнутый уровень за всю историю нашего предприятия - 31,7.
- За последний год дирекция по персоналу удалось набрать 260 человек при резком увеличении уровня текучести на 50-60%... в условиях, когда средний уровень оплаты труда работников нашего предприятия в рейтинге среди ключевых предприятий Каменск – Уральский находится в самом низу.
- Наше предприятие работает на очень жестком конкурентном рынке, оно не монополист, у него есть финансовые ограничения, он не может переложить в полном объеме увеличение фонда оплаты труда на своих клиентов… В этих условиях для того, чтобы сформировать конкурентный уровень оплаты труда для работников нашего предприятия необходимо постоянно заниматься повышением производительности труда.
- В основе повышения производительности труда лежит выстраивание работы человека в поток операций без ожиданий с последующей механизацией и автоматизацией этого труда. Исходя их этого, потенциал повышения производительности труда для нашего предприятия, а значит и уровня оплаты труда, представляется очень большим.
- Для того, чтобы выстроить работу человека в поток операций без ожиданий, необходимо повышать уровень разделения труда и научиться оперативно балансировать его в рамках разделённых процессов в условиях внешних и внутренних вариаций, чтобы максимально повысить загрузку не только рабочих, но и специалистов, служащих и руководителей. Передовые компании отработали методологию выстраивания работы персонала в поток операций под названием «клиентоцентричная трансформация». Не важно какой процесс: продажи, производство, ремонты, ИТ… производительность труда тогда максимальна, когда труд персонала выстроен в поток операций, который при этом постоянно механизируется и автоматизируется.
- Механизацией и автоматизацией с точки зрения экономики целесообразно заниматься, когда «выжата» эффективность за счет выстраивания работы персонала в поток операций. На текущий момент времени на рынке существует практически все технологии, которые позволяют не то, чтобы механизировать, но и автоматизировать труд человека, включая и интеллектуальный… принятие управленческих решений.
- Для нашего предприятия, которое работает в условиях жесткого конкурентного рынка, обеспечение конкурентного уровня оплаты труда возможно только при условии постоянного повышения производительности труда. Не разово, а постоянно. Соответственно, на нашем предприятии необходимо разворачивать программу повышения производительности труда на постоянной основе. Потенциал – очень и очень большой.
Кто должен заниматься повышением производительности труда? Персональщики? Внешние консультанты? Внутренние разливальщики? Опыт показывает, что если повышением производительности труда занимается непосредственно владелец процесса, то она начинает расти на практике… и как следствие начинает расти средний уровень оплаты труда его сотрудников. А для этого, владелец процесса должен вникнуть в суть того, за счет чего повышается производительность труда. Это позволяет обрести веру в преобразования и намерение осуществлять довольно болезненные изменения. Понимание сути и текущей ситуации, позволяет владельцу процесса определить последовательность мероприятий, которые нужно проводить в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. А кто у нас владельцы процессов? По технологии, продажам, снабжению, производству, ремонтам, качеству, персоналу… финансам и экономике…? Мы всех их знаем. Только владельцы процессов могут навести у себя порядок в процессах. А для этого они должны постоянно заниматься их развитием, где интегральным показателем эффективности этого развития является производительность труда. Ключевая задача любого хорошего руководителя – максимально задействовать для создания ценности имеющийся у него персонал. Если по-простому – организовать работу так, чтобы делать больше, меньшими ресурсами.
Кстати, повышение производительности труда – это не всегда сокращение персонала. Если увеличение численности персонала позволяет увеличить объемы производства, то это может привести к увеличению производительности труда.
PS. Как-то один уважаемый топ-менеджер сказал: «Если у нас не растет производительность труда, то что-то мы делаем неправильно». Здесь есть над чем задуматься… так что будем делать программу повышения производительности труда для того, чтобы обеспечить конкурентный уровень оплаты труда наших работников.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=5666