Идеология порядка публикация - 2022-03-10 / cоздание - 2014-04-26 - из архива Распространение идеологии ч.4
Совет один: «Выстраивай вертикаль власти»
Важно выстраивать вертикаль власти. Для кого - то – «сверху вниз». Для кого – то – «снизу-вверх». Все мы под богом ходим. На собственной инициативе далеко не уедешь. Реализация идеи требует вовлечения как ниже, так и вышестоящих.
Можно конечно и самому. Вопреки всему. Только вперед. До победного конца. Но тогда идея умрет вместе с носителем. А важно воплотить ее в жизнь. Важно, чтобы она стала самодостаточной. А для этого требуется, чтобы она отвечала интересам и верхов, и низов. Иначе неконструктивный конфликт. И кто его знает, чем он может закончиться.
Как «интегрировать» свою идею в массы? Силой или логикой? Нам необходима культурная трансформация. Нужно, чтобы было надолго. Сила тогда становится эффективной, если она приводит к устойчивой выгоде. Логика бесполезна, так как она оперирует элементами уже сложившейся системы и ничего нового кроме количества за собой не несет. Конечно, можно логично «приврать», но тогда логика становится инструментом силового воздействия. Потому трансформация начинается с идеи индивида и… его силового воздействия. А ее закрепление осуществляется только тогда, когда люди осознают свои выгоды. Как вверху, так и внизу.
Есть идея, есть вера, есть намерение. Этого недостаточно. Важно понимание механизма согласования интересов при реализации идеи.
Вопросы, которые следует задать. В чем интерес верхов? Что нужно низам? Две разные группы. С разной мотивацией. Первые, как правило, стремятся либо к стабильности, либо к власти. Вторые - в основном в заботах о хлебе насущном. Хотя есть исключения. Они немногочисленны. Они-то, по сути, и являются носителями идей.
Верхам нужны идеи, которые позволяют обеспечить их стабильность или развитие. Низам нужна возможность сохранить свое рабочее место и заработать больше.
Понимая суть, можно ответить на вопрос. Важно свою идею трансформировать в мотивацию для верхов, и возможность для низов. Так происходит закрепление идеи. И она начинает жить своей жизнью. Она становится частью культуры.
В качестве примера трансформации идеи. Есть вызов, сформированный рынком: снижать издержки. Они должны быть «чуть-чуть», но ниже, чем у конкурентов. Понимая суть затрат, важно повышать производительность труда на всех переделах. Ни верхи, ни низы не хотят двигаться в этом направлении. Для верхов – это риски, связанные со структурными преобразованиями. Для низов – сокращение персонала и увеличение нагрузки. Но если подойти со стороны согласования интересов? Для того чтобы повысить производительность труда, надо повышать эффективность физического и творческого труда. И для первого, и для второго требуется заинтересовать работников в снижении потерь. Возможность для низов заключается в росте заработной платы при повышении производительности труда. Здесь же есть и стимул – неэффективных сократят. А как насчет мотивации для верхов? Здесь две группы. Акционеры и менеджмент. Акционерам важно сохранение и приумножение своих капиталов. Менеджерам – идеи для достижения потребностей акционеров. При этом для менеджмента, который стремится к стабильности, важна идея, чтобы принести ее «в клювике» акционеру и… ответственные за ее реализацию для того, чтобы снять с себя риски.
Идеи для верхов и возможность для низов. Так происходит согласование интересов, так формируются предпосылки для устойчивого внедрения идеи. Может я что-то упустил? Да, упустил. Вам придется «подарить» свои идеи верхам. За это они вам позволят взять на себя риски внедрения. Если вы готовы, то процесс пойдет. А на такие условия согласны только идеалисты. Так как лавры получат другие. Но такова плата. |