Идеология порядка публикация - 2022-08-09 / cоздание - 2014-04-27 - из архива «Обход УД» ч.1
Пожалуй «Обход УД», обход управляющим директором производственных площадок, является самым эффективным методом внедрения производственной системы. С него начинаются первые шаги. С него же начинается транслироваться идеология развития ПС непосредственно на рабочих площадках. «Обход УД» стимулирует работников к развитию производственной культуры.
В нем есть все основные компоненты, которые позволяют оценить участок с точки зрения развития: настроение коллектива, состояние рабочих мест и оборудования, условия труда, вовлечение в улучшения, рекомендации и, самое главное, оценка лидером и его командой соответствия лучшим стандартам. В форме непосредственной обратной связи.
Каждый день, кроме субботы и воскресенья, рано утром лидер и его команда в течение одного часа осуществляет обход одной из производственных площадок. По графику. Работники знают, когда к ним придут. Да, готовятся. Но когда вы постоянно делаете обход, то сразу понимаете где «деланный порядок», а где постоянный. При обратной связи это учитывается. Здесь важно понять, что главная задача – формирование эффективной производственной культуры. Постепенно с каждым обходом прививание эффективных методов и инструментов в деятельности.
На обходе присутствует менеджмент участка. Как правило, директор дивизиона, начальник цеха, старший мастер. Лучше, когда встречает бригадир. Срез состояния осуществляется путем наблюдения и общения. При наблюдениях стараются охватить не только «генеральный проход», но и углубляются вширь: оборудование, комнаты встреч, пультовые, ремонтные площадки, мойки, туалеты… И вглубь: кровля, подвалы. При общении важно оценить настрой коллектива на работу. Не формальное отношение, живое. Важно вычленить лучшие практики и указать на плохие. На хороших практиках необходимо остановиться, придать им внимание и значение. Показать, что это важно. Каждый «обход УД» - это как театр. Вкладываешь душу. Тратишь неимоверное количество психической энергии. Показываешь, что развитие важно. Только так можно развернуть коллектив на улучшения.
Обратная связь происходит сразу после обхода. Управляющий директор предлагает каждому члену команды дать краткие комментарии и поставить оценку: «плохо», «удовлетворительно» или «хорошо». Для того чтобы поставить адекватную оценку, необходима принципиальность и мужество. Оценка дается непосредственно линейному менеджменту. «Лицо в лицо». Отмечаются лучшие и плохие практики, даются рекомендации. Точку над «i» ставит лидер, после того как он заслушал оценку каждого из членов своей команды. Это его право. Оценка может отличаться от общего мнения, но, как правило, она совпадает. Если человеку поставили плохо, то должно быть стимулирующее воздействие, иначе обходы не будут воспринимать. Как правило, это приказ о дисциплинарном взыскании. Если старшему мастеру третий раз подряд поставили плохо, то принимается решение об его ротации.
Важно фиксировать лучшие и плохие практики для последующей демонстрации остальному коллективу завода путем рассылки по электронной почте, либо через информационные ресурсы. Тогда обход, сделанный на одном участке, становится инструментом обучения всей производственной площадки. Каждый день. К материалам прикрепляют фото и видеодемонстрации. И еще. Оценку по обходу необходимо давать в форме сравнительной цветовой визуализации между старшими мастера. Очень сильно стимулирует к развитию.
По сути «обход УД» это метод внедрения инструментов производственной системы. Не единственный, но один из самых главных. Кроме того, он позволяет вычленить лучшие практики для формирования «Стандарта ПС».
Пример обратной связи по «обходу УД»
Обход УД: ДНГПТ ТЭСЦ-3 Участок отделки и термообработки - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
1. Культура производства: Очень много улучшений: сортировка, разметка, порядок, визуализация... Здорово! Но подводит место работы подрядчиков, как по соблюдению ТБ, так и по содержанию рабочих мест. Старший мастер не должен с этим мириться.
Не увидели визуализацию бригадной ответственности за качество.
2. Моральный климат: Обсуждали тему производственных отношений «Бригадир – инженер процесса». Бригадиры не понимают, чем занимаются инженеры процесса, или не хотят понимать. А инженеры процесса, по-видимому, плохо работают либо есть другие причины. Нужно делать акцент на выстраивание эффективных производственных отношений.
3. Безопасность труда: Без критических замечаний. Детальный отчет по обходу и рекомендациям смотри в разделе ТЭСЦ-3 УОиТО
4. Работа оборудования: Ремонтники молодцы! Управляющий директор отдельно поставил им оценку «ХОРОШО».
Рекомендация: «снижайте избыточные перемещения».
5. Улучшения: - созданы хорошие рабочие места для ремонтников, но не хватает малой механизации;
- визуализированы типовые дефекты на рабочих местах;
- произведена сортировка на складах;
- установлены точки доступа Wi-fi по цеху.
6. Поручения/ Предложения: Ремонтные площадки необходимо оснастить средствами малой механизации.
Инженерам процесса: провести обучение бригадиров процессному управлению. Всем срок – 31.03.2014г.
Начальникам цехов: на встречах с персоналом объяснить бригадирам и рабочим, что они главные в процессе производства. Они - клиенты, все остальные помогают им, в том числе инженеры процесса. Надо воспитывать в них «хозяйский подход».
Старшему мастеру: организовать доступ к НТД в электронном виде (на рабочем месте есть компьютер, а рядом «толстенные» НТД на бумажном носителе).
Оценка: УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО. Оценка снижена за слабый контроль над работой подрядчиков. |