Идеология порядка публикация - 2021-11-25 / cоздание - 2014-04-30 - из архива «Живой сайт» ч.1
Расскажу притчу. Не знаю, откуда она. Может сам придумал. «Встречаются три очень умных человека. И начали они спорить на тему, кто управляет миром. Один говорит: «Миром управляет тот, кому подконтрольны материальные активы», другой: «Нет, миром управляет тот, кто контролирует финансовые потоки», третий сидит себе, улыбается и молчит: «Нет, уважаемые, миром управляет тот, кто управляет информацией».
«Как человек думает, так он и живет». А думы его формируется, в том числе, под воздействием внешней среды.
На формирование мировоззрения человека очень сильно влияет, то информационное пространство, которое выстроено вокруг него.
В нашем мире информации очень много. А наше сознание ограничено. Оно избирательно подходит к освоению данных. Если раньше мы затрачивали огромные усилия на поиск информации, то сейчас этой проблемы нет. Информация вокруг нас сплошь и рядом. Она обволакивает нас. Стучится в дверь нашего сознания. И сознание откликается на часть данных, но только тех, которые возбуждают интерес или которые необходимы для выживания. Страх и любопытство – ключики к дверям сознания. И если вам удалось активизировать их, то вы получаете доступ к сокровенному. И здесь надо быть честным, иначе последствия могут быть непредсказуемыми.
Информационные технологии очень бурно развиваются. Интернет, компьютеры, коммуникаторы, сеть, 3G… Соответственно появляются новые методы управления персоналом. Если раньше для того, чтобы донести некую идею до людей требовалось провести много встреч и собраний, то сейчас процесс распространения идеологии развития при должной организации можно поднять на принципиально новый уровень. Но здесь есть свои особенности.
«Живой сайт». Представьте, у вас более 20 тысяч людей работают в компании. Они объект управления. До них надо донести, вернее, постоянно доносить некие идеологические и методологические установки. Как сделать так, чтобы транслирование идеологии реально воспринималось персоналом и оказывало требуемый эффект? Информационные технологии позволяют сформировать единое информационное пространство в формате сайта. Это первый шаг. Далее нужно увеличить количество точек доступа к сайту. Желательно организовать внешний авторизированный доступ. Но это не все. Далее начинается самое интересное. Надо добиться, чтобы этот сайт реально читали. Как? Я видел много сайтов разных компаний, красочных с демонстрацией больших и грандиозных достижений, но количество посещений желает оставлять лучшего. В чем дело? Неинтересно. Вся информация политкорректна, оторвана от реальной жизни, не отражаются острые проблемы и лучшие практики. Ваш сайт будут читать только в том случае, если он будет «живой». Рейтинг должен зашкаливать, иначе он будет сайт пустой и своей роли как средство пропаганды не выполнит. Для того чтобы он был интересен, нужно показывать проблемы, лучших и худших, не раз в месяц, а постоянно… В сайт должен быть интегрирован «страх» и «любопытство». Постоянная интрига. В этом случае человек вынужден читать материалы сайта, так как это позволит ему более эффективно выживать. Или человек читает сайт потому, что ему интересно. Там жизнь. Надо расширить коридоры цензуры. Тем более этот сайт является внутренним ресурсом компании. Здорово, когда поднимаются проблемы. Здорово, когда это стимулирует персонал к их решению.
Один человек такой сайт обслуживать не сможет. Отдельное подразделение под него тоже нет смысла создавать. Во-первых, это противоречит принципам эффективной производственной системы. Растут затраты. Во-вторых, внешний репортер никогда не сможет понять суть и глубину того или иного производственного события. Сайт должны вести люди из реального производства. Те, кто делает прибыль. Они знают свои проблемы. Им надо дать этот инструмент для решения их проблем. Не всем. Это и понятно. Только тем, кто идеологически поддерживает направления развития производственной системы. Их надо обучать, как делать живые статьи и материал для обучения. Как эффективно доносить информацию. Не сразу. Постепенно. Сначала один идейный, потом второй, третий… На моем опыте достаточно 20-30 человек, которые изнутри формируют требуемое информационное пространство. Без отрыва от производства.
Представьте, ваш сайт читают 70% персонала. Не просто читают. Утром встают и бегут к компьютеру, бегут к планшету, смартфону. Любопытство их заставляет посмотреть самые последние новости. Проблемы, кто что достиг, а кто, наоборот, сдался и не выдержал. Там же можно посмотреть в целом концепцию развития и последние веяния. Там же можно дать обратную связи и стать участником процесса. Там же можно рассказать о своем личном мнении и продемонстрировать свою личную презентацию… На 70% процентов люди оперируют информацией, которая заложена на этом сайте. Не разрозненной информации, а лежащей в русле единой идеологии. «Живой сайт» позволяет реализовать вовлечение персонала в развитие на совершенно другом уровне. По сути, он становится одним из наиглавнейших инструментом трансформации бизнеса и культуры. |