Идеология порядка публикация - 2023-12-17 / cоздание - 2014-05-10 - из архива Визуализация работы подразделения «Вестник ПС»
Как втянуть в развитие директоров по направлениям? Это важные люди. Политически сильные фигуры. Можно попытаться их убедить. Но они сами с усами. Важные фигуры. Просто так своего мнения не меняют. Можно, конечно, и приказ написать. Но от этого толку мало. В развитии важна инициатива, а из-под палки… не получится.
Есть разные методы, которые отличаются той или иной эффективностью. Для каждого уровня – свой. У каждого своя логика. Старших мастеров стимулируем к развитию с помощью сравнительной визуализации «обходов УД». Это и понятно. Они линейные руководители. Непосредственно на производстве. Это их тема. Начальников цехов, от которых со временем надо уходить, но об этом позже, целесообразно стимулировать путем сравнительной визуализации динамики улучшений. Пусть занимаются развитием с помощью проектов улучшений. А вот директоров по направлению как подстегнуть? Уважаемые люди. Сравнительная визуализация для многих - унижение. Они много достигли. Заслужили уважения. Сделайте шаг конем - дайте им возможность рассказать о достижениях своего коллектива. Правда, это в «добровольно обязательной форме». Раз в квартал директор по направлению должен сделать «Вестник производственной системы» со своими достижениями. Защитить его у лидера предприятия и опубликовать на сайте. Сделать «Вестник ПС» публичным.
Хочешь, не хочешь, а придется делать стоящую работу, иначе у лидера предприятия и коллектива сложится мнение, что директор по направлению не хочет вкладываться в развитие общего дела. А это опасно. С другой стороны, публичное размещение результатов работы в формате «Вестника ПС» стимулирует к качеству развития в подразделении.
Хочу отклониться немного от темы. Любой инструмент производственной системы является лишь инструментом. Чтобы он заработал, нужно приложить немало усилий. Изменить свое отношение и отношение персонала. Просто так ничего не будет. Надо «выстрадать» тему. Тогда она даст свои плоды. |