Идеология порядка публикация - 2023-12-12 / cоздание - 2014-05-11 - из архива Личная презентация
«Есть ли стратегия развития у ваших директоров? А у начальников отделов, старших мастеров, бригадиров?». Далеко не у всех компаний директора по направлениям имеют четко сформулированную стратегию развития. Я уже не говорю про нижестоящий менеджмент и специалистов. Для них одна стратегия – выполнить план.
Но когда разговор заходит о мероприятиях по развитию, то здесь «затык». У многих недоумения: «Зачем старшему мастеру иметь стратегию развития? Пусть план выполняет». Но тогда вам надо забыть про совершенствование и лидерство в бизнесе. Только повсеместные сверхусилия персонала способы кардинально улучшить бизнес. План нужно выполнять, но этого недостаточно. Нужно каждый день привносить новое качество в производство, вовлекать в изменения больше людей, достигать новых высот и больших результатов.
У лидера предприятия должен быть запрос на улучшения, запрос на сверхусилия со стороны менеджмента, хозяйский подход со стороны персонала. Каждый должен взять на себя, кроме исполнения плана, дополнительные обязательства.
Хорошим инструментом принятия дополнительных обязательств по развитию менеджментом, специалистами и рабочими, является публичная защита «личных презентаций», которым предшествует серьезная программа обучения целеполаганию, методам и инструментам достижения результатов в «Академии ПС», самостоятельная разработка стратегии развития участка. Личная презентация отражает намерения лидера участка по развитию. Это идея, ради которой его персонал готов будет идти на изменения. Это цели и задачи участка. Что сделано и что планируется сделать. «Личная» означает личные обязательства и ответственность. Публичная защита сродни присяги в армии: «мужик сказал, мужик сделал». Когда руководитель озвучил свои дополнительные намерения по развитию, а потом не выполнил… Он не лидер. С другой стороны, если обязательства не являются амбициозными, то это тоже не характеризует руководителя с точки зрения лидера.
Личная презентация – не только стимул для работника, это еще и возможность реализовать себя. Но здесь важна роль лидера предприятия. Запуская механизм «личные презентации», он должен подойти ответственно к этой теме. Дать возможность работнику выполнить задуманное. Такая позиция – принципиальна.
В идеале у каждого должна быть своя «Личная презентация». Это не совсем обычная презентация. Не отчет, нечто большее. Это личное намерение, личные цели и задачи. Это достижения и неудачи. Это продолжение самого себя.
Еще в былые времена на прежнем заводе как-то интуитивно подошли к пониманию «личной презентации работника». Сначала у нас появилась «личная презентация лидера», потом менеджмента и так далее вниз вплоть до ключевых работников завода. Мы внедряли производственную систему и у каждого была своя тема, в которую он верил и внедрял. По сути, тема представляла собой ключевое направление развития. Реализация ее была наполнена для человека неким особым смыслом. Он делал то, во что верил. Он получал возможность самореализации. Также через нее он получал различные бонусы: возможность демонстрации своего труда, его активность учитывали при кадровых перемещениях... Но это не все. Он работал в сильной команде, где каждый тоже имел свою личную презентацию и делал свой вклад в развитие предприятия. И это взаимная согласованная реализация некого намерения превращалась в большую силу. И здорово было чувствовать себя ее частью.
Все начинается с лидера. Лидер должен донести до персонала максимально доходчиво свою идею, концепцию развития, цели и задачи. Он должен верить в них. Иначе энергии не будет. Иначе не воспримут люди. Каждое слово, каждый слайд должны быть живыми. Идея – это то, ради чего люди пойдут за ним. Концепция – путь к достижению целей. Цели должны быть амбициозными и создавать здоровую напряженность в коллективе. Люди должны понимать основные направления развития, из которых складывается концепция. Или по-другому, шаги, которые переводят систему из одного состояния в другое. Важно показать преимущества от развития не только бизнеса, но и персонала. Немножко разумного пиара.
В идеале личные презентации должны появиться у инициативных активных работников. Кому не безразлично. Они знают, что хочет их лидер. Им интересно взять на себя реализацию какого-то шага из единой концепции развития. Они понимают, что от руководителя будет поддержка, но они также понимают, что от их личного намерения, зависит реальная реализация. У них тоже есть своя идея, своя концепция, цели и задачи. Механизмы реализации. Они прорабатывают их в деталях. Доводят до людей. Вовлекают их в изменения. Персонал понимает, что, в конце концов, они от этого тоже останутся в выигрыше.
По мере развития, исключения неэффективных людей, личная презентация должна быть у каждого. У кого-то на бумаге, у кого-то в голове, а лучше в реальном воплощении задуманной инициативы. Понятно, что такое может случиться, если вам удаться максимально вовлечь людей в инициативы. Понятно, что это не простая задача. Но кому легко? Имея твердое намерение, можно заставить и «глобус крутиться быстрее».
Недавно ко мне подошел менеджер и показал свою личную презентацию. Я ее посмотрел. Классно оформленная. Яркие слайды. Но чего-то в ней не хватало. Силы и веры. Красивая и формальная. Не более. Личная презентация должна быть не только от головы, но и от «сердца». Только в этом случаев в каждом из ее слов будет энергия и сила.
А есть ли личные презентации у вас на предприятие? Вдумайтесь. Почему-то мне кажется, что очень немного. По сути, личная презентация – это характеристика человека и его намерения, это ответственность за будущее, это обязательства, которые он берет на себя. А каждый ли захочет брать эти обязательства? Ведь он пришел на работу. Отработал согласно должностной инструкции. Получил заработную плату. Что еще нужно? Вам этого достаточно? А работнику?
Как-то услышал от одного руководителя: «Я чувствую себя счастливым, когда все вокруг наполнено энергией. Когда люди заряжены на достижение каких-то целей и задач. Когда все крутится и вертится. Я понимаю, что живу не зря». |