Идеология порядка публикация - 2024-01-30 / cоздание - 2014-05-15 - из архива Развитие мотивации персонала ч.4
Квалификация и мотивация
Никогда не испытывал больших проблем с уровнем зарплат людей, с которыми работал. Я имею в виду, подчиненных. Мне это слово не нравится. Лучше, партнеры. Я всегда заботился не об оплате, акцентировался на повышении их квалификации. «Нестандартной» квалификации. Логика простая. Заботясь об уровне профессионализма партнеров, ты повышаешь их востребованность на рынке и соответственно цену, которую им готовы предложить за их работу. Это честно. Сильная мотивация. Здоровые отношения в коллективе.
Что я подразумеваю под нестандартной квалификацией? Стандартная - это то, что дают наши стандартные учебные заведения, стандартные консультанты. Эти знания доступны всем. Их знают многие. Это как в рынке. Если квалификацией владеют многие, то цена ее низкая. Если у тебя есть нестандартные навыки, которыми владеют немногие, и эти навыки востребованы, то сами понимаете... Понятно, что система впитывает новизну как губка. Любая эффективная нестандартная квалификация подхватывается, и со временем становится доступной многим. Поэтому, надо понимать важность подвижности, важность постоянного добывания «нестандартных навыков». А для этого нужна особая среда, которую руководители, лидеры могут сформировать.
Из моего опыта человек начинает расцветать, когда к нему относятся как к равному, а это выражается в партнерских и уважительных отношениях, в «разговорах по душам», делегировании ответственности, предоставлении свободы действий, допуск к вышестоящим... Понятно, что свобода - это понятие относительное. Периодически нужна встряска. Порой жесткая, но нечастая. Это необходимо для того, чтобы вернуть коллегу на грешную землю для того, чтобы заставить «нестандартную квалификацию» использовать в реальной жизни.
Партнер, коллега - не подчиненный! С этого надо начинать. И это великого стоит. Не всякий сможет это сделать. Натура может не позволить, но иначе не будет эффективного развития.
Нужно разговаривать. Находить время и просто разговаривать. С партнерами. Не сколько на предметные, сколько на отвлеченные темы. Основной посыл «разговора по душам» - сместить восприятие. Взглянуть на реальность под другим углом. Научиться видеть другие возможности. Такой разговор полезен не только для вашего партнера, но и для вас. Он расширяет сознание, позволяет увидеть новые пути развития.
Не надо контролировать, надо разумно предоставлять свободу действий. Ваш результат - это не отчеты и совещания. Ваш результат поиск новых возможностей, убеждение и стимулирование окружающих.
Великое дело - доверие и делегирование ответственности. Наличие ответственности делает человека дисциплинированным и мобилизованным. Безответственность всегда приводит к деградации. Не нужно бояться давать сложные задачи. Да, будут сначала проблемы. Но на выходе у человека будет новая квалификация. Мотивация.
Важно ощущение человеком своей значимости. Он работает, старается, делает нестандартную и порой рискованную работу. Нужно признание его результатов. Позиционировать его перед вышестоящими, давать возможность проявить себя, давать рекомендации.
Недавно меня спросили: «ты уходишь в другую компанию, ты с собой будешь брать своих людей?» Я на это не имею право. У них своя жизнь. Но я предоставлю им возможность. Обязательно предоставлю. Они про это знают. Это их выбор. Это их мотивация. Они знают, мое отношение к профессионализму. Это движет их к развитию своих квалификаций.
Методов формирования конструктивной среды много. У каждого свои подходы. Но все они на самом деле лежат в плоскости доверия и уважения. Это должно быть не на бумаге, а в вас. Это нестандартно. Это рискованно. Не каждый готов оторваться рутины, чтобы завтра избавиться от нее, применив новые приемы и методы. Ведь может не получиться. Да, это ваш выбор.
В завершении хочу привести примеры нестандартной квалификации, востребованные сейчас. Это мое мнение.
Умение технолога работать с информацией. Не простые тупые модные методы статанализа. Шире. Стандартизация. Автоматизация учета и обработки. Моделирование. Оптимизация...
Умение вовлекать персонал в процесс изменений. Не стандартно из-под палки, а используя все возможные довольно широкие методы воздействия и вовлечения. Это целая наука. Вообще это жизнь.
Умение быть на стыке технологий. На стыке технологий порой можно найти новые подходы для организации эффективного производства… |