Идеология порядка публикация - 2022-06-05 / cоздание - 2014-06-25 - из архива Что такое эффективный информационный поток?
Что первично? Материальный или информационный поток? Кто-то скажет: «Глупый вопрос. У нас есть поток создания ценности для клиента, под него выстроена структура управления и соответствующая ему информационная система».
Не раз наблюдал попытки сделать наоборот. «Архитекторы» пытаются трансформировать информационный поток и под него выстроить все остальное. Терпят фиаско. Тратят громадные ресурсы, строят виртуальный мир. А потом некоторые говорят: «Есть IT, а есть реальная жизнь».
По факту информационная система выстраивается под существующую систему управления. То есть под определенный «управленческий поток» формируется соответствующий «информационный поток». Именно в такой последовательности. Другие подходы формируют виртуальный мир. Если мы хотим улучшить бизнес - систему, сначала трансформация системы управления и исполнения, а уж потом под нее информационная среда.
Классическая система управления бизнесом – вертикальная со множеством уровней управления. Соответственно под нее сформировался и информационный поток: информация движется «сверху-вниз», «снизу-вверх». И все бы хорошо если бы, не усиливающаяся конкуренция, которая стимулирует сокращать потери: снижать ожидания, лишние перемещения, запасы… И это в условиях крайней нестабильности в заказах, технологии, оборудовании… Усиливающаяся конкуренция требует повышения мобильности в бизнесе. А мобильность на практике невозможно достичь без минимизации горизонтальных и вертикальных барьеров в системе управления, коими являются «избыточные» управленцы и контролеры. Если мы автоматизируем работу всех управленцев, не минимизируя количество межфункциональных барьеров, скорость реакции не повыситься. Здесь без перестройки структуры управления мобильность не получить. Поэтому сначала структурные реформы в системе управления. А физически это трансформация вертикальной многоуровневой системы на горизонтальную систему управления. Горизонтальная система управления сформирует горизонтальный информационный поток. Он уже будет идти не «сверху-вниз» и «снизу-вверх», а вдоль потока создания ценности. Это принципиально другой информационный поток с другими характеристиками… другой формат.
Поэтому сначала реформа системы управления, трансформация информационных потоков, а потом уж автоматизация. Только так достигается мобильность и гибкость. Для чего? Для того, что максимально согласовать работу людей и оборудования в потоке создания ценности для максимального удовлетворения клиента. |