Идеология порядка публикация - 2024-03-28 / cоздание - 2014-07-22 - из архива Что такое процессное управление?
«Процессное управление» – это механизм управления бизнесом, максимально ориентированный на решение возникающих проблем. Быстро, просто и эффективно. Акцент на действия, которые позволяют достичь максимально возможного результата в сложившихся условиях.
Если выражаться проще, процессное управление – это «затачивание» системы на работу с проблемами: визуализация, анализ, стандартизация, обучение.
Не от случая к случаю, а постоянно. Если низкая прозрачность и достоверность информации, преобразуем систему так, чтобы проблемы гарантированно вскрывались. Не видя проблему, не решишь ее. Если низкая скорость реакции на проблемы, опять преобразуем систему, так чтобы минимизировать административные барьеры. Лучшее действие, исключающее проблемы, должно стандартизироваться. Встраиваться в работу людей. Иначе проблема повторится впоследствии. Только так достигается эффективность в действиях, и как следствие, в результатах.
Если взглянуть на наше производство, процессное управление должно быть повсеместно. Охватывать всю деятельность. Акцент на процесс. Акцент на действиях. Например, «обход УД» - процессное управление. Через среду обитания, через настрой коллектива создаются условия для эффективной работы. Или бригадная организация работ, инженеры процесса – акцент на действия, из которых складывается качество.
В идеале работа каждого должна включать в себя процессное управление. У работника есть некий набор стандартов, которыми он руководствуется. Он их четко исполняет. Если результат не достигается, оперативно старается разобраться, в чем причина. Совершенствует стандарт. Это должно стать нормой. Культурой производства. Принципом, если хотите. Ведь это простой здравый смысл. Если посмотреть на нашу деятельность критически, сколько в ней здравого смысла?
Немного о системных направлениях, в которых необходимо внедрять принципы процессного управления.
Когда мы говорим о системных направлениях, то подразумеваем критические процессы, из которых складывается основной результат работы. Постоянный акцент на эти процессы, их стандартизация и совершенствование составляют суть процессного управления.
Как правило, выделяют несколько системообразующих процессов.
Планирование производства в зависимости от спроса на продукцию и текущего состояния потока создания ценности. Здесь процессной целью является минимизация времени перепланирования потока: чем быстрее осуществляется перепланирование, тем меньше потери. Три основных метода достижения – централизация планирования, стандартизация, автоматизация расчетов и взаимодействия.
Исполнение сменного задания. Процессная цель – минимизация отклонений от плана. Метод достижения – четкое исполнение стандартов по времени. Здесь определяющими является надежность работы оборудования, стабильность технологии, четкое планирование потока.
Обеспечение надежности работы оборудования. Процессная цель – минимизация внеплановых простоев. Метод достижения – точное планирование ремонтов, четкое исполнение стандартов при ремонте, совершенствование стандартов.
Обеспечение стабильности технологии. Процессная цель – минимизация отклонений от стандартов действий. Метод достижения – четкое исполнение и совершенствование стандартов.
Обеспечение безопасного производства. Процессная цель – минимизация опасных действий и ситуаций. Метод достижения четкое исполнение и совершенствование стандартов.
В последнее время часто говорят о трансформации процессов управления и исполнения, которая позволяет сделать бизнес эффективнее. Но зачастую не понимают, какой использовать при этом базис. По теории надо расписать функционал с точки зрения организации эффективного потока создания ценности и сделать реорганизацию. На практике такой подход «в лоб» не работает. Идет отторжение от персонала. Он не хочет менять сложившиеся методы и инструменты в своей работе. Его надо как-то преодолеть. Поэтому возвращаюсь к теме «активная среда»: повсеместное развитие лидерства, обучение их методологии преобразований, поэтапное вовлечение персонала в процесс изменений. Так постепенно с несгибаемым намерением осуществляют трансформацию бизнеса. |