Идеология порядка
публикация - 2022-10-10 / cоздание - 2014-07-26 - из архива
Обучение – как мотивация к устранению потерь


Порой для того, чтобы персонал эффективно устранял свои потери, необходимо расширять его кругозор. Необходимо чтобы люди посмотрели на свою деятельность под другим углом. Увидели новые возможности, в том числе и те, которые нам дают новые технологии. Как? Один их эффективных механизмов – обучение. Через «академию ПС», через «живой сайт», через личные встречи и беседы…

Классический подход обучения поиску потерь и их устранению, который транслируется в массовой литературе и рядом консультантов, на мой взгляд, не отражает полноту и эффективность работы с проблемами. Он заключается в стороннем анализе работы персонала и «принудительному натягиванию струны». Первое включает в себя определение последовательности операций и измерение времени их исполнения «внешними» специалистами. Второе – закрепление «лучших» практик путем стимулирования работать по минимальному времени в измеренных вариациях. Инструментов много. Например, «картирование потока», «хронометраж операций» … Я их описывать не буду. Есть интернет, можете самостоятельно проштудировать. С точки зрения логики, все верно: идем в производство, оцениваем потери в действиях, устраняем их путем стандартизации лучших практик. Но такой подход однобокий. Он содержит в себе только стимулирование персонала. Нет мотивации. «А если человека постоянно кнутом, с точки зрения внедрения — это плохо, он начинает блокироваться». Должны быть «и стимулы и мотивы». «Натягивание струны» и личная заинтересованность персонала. Только так можно вовлечь коллектив в устранение потерь повсеместно.
Одна из самых эффективных форм мотивации является обучение, направленное на расширение кругозора. Не узконаправленного, а в широком смысле. Обучение, которое может помочь выявить новые возможности. Новые методы и инструменты. Для примера, рассмотрю лишь некоторые из них. Для понимания сути.

Наверх / Назад / Вперед


«+» счетчик=180526