2017-11-11 18:10:24 Agile: гибкая организация труда |
Передовые IT компании активно пытаются внедрить гибкую организацию труда под брендами agile, scrum, kanban… С целью максимально повысить скорость и качество исполнения работ. СКОРОСТЬ и КАЧЕСТВО – ключевые факторы. Их это делать заставляет конкуренция. Но самое интересное – методология agile применима не только к IT, но и к любой бизнес-деятельности. Яркий пример - Сбербанк. Топ менеджмент этого банка утверждает, что ему удалось достичь серьезных результатов в части повышения эффективности труда. Кроме того, потенциал дальнейшего развития за счет применения принципов agile еще далеко не исчерпан. |
2017-11-12 15:48:59 Неизбежное «зло» и мы… его носители |
Человек всегда старается поступать из «добрых» побуждений. «Злых» людей нет. Просто часто случается так, что для одного «добро», для другого - «зло». Все дело в понимании «правильности». А оно зависит от ширины восприятия. |
2021-09-02 11:44:19 Проблема не в IT, а в… |
Основная проблема при внедрении современных информационных технологий кроется не в «IT», а в структуре системы управления его клиента. Как я уже неоднократно обозначал структура управления бизнесом определяет структуру информационного потока. Если структура управления имеет в своем составе множество вертикальных и горизонтальных барьеров, то как бы мы ее не автоматизировали, выигрыш в скорости реакции, скорости протекания информационного потока, будет незначительный. А это означает что реальный экономический эффект также будет незначительный. Если мы хотим достичь максимальной эффективности придется заниматься трансформацией системы управления, который направлен на снижение межфункциональных барьеров. |
2017-11-11 18:56:01 Реинжиниринг процессов IT клиента: дорогого стоит - созреть до процессных целей |
Есть результирующие цели: эффективность загрузки оборудования, выход годного, надежность исполнения заказов… И есть процессные цели, достижение которых позволяет выполнить эти результирующие цели. Для любого проекта дорогого стоит – созреть до процессных целей. |
2021-09-02 07:37:53 Почему скорость реакции бизнеса — это деньги? |
Как объяснить сложное просто? Интуитивно понятно: чем быстрее бизнес реагирует на изменения рынка, нештатные ситуации в производстве, снабжении, тем выше его конкурентоспособность. Выигрывают все — и акционеры, и клиенты, и работники. Но когда дело доходит до практики, возникают сомнения. |
2017-11-11 18:50:56 Развитие бизнес - процессов IT клиента: что такое идеальное планирование? |
«Скачкообразного» снижения потерь можно достичь не только серьезной модернизацией… Порой организационные мероприятия + IT дают не меньший эффект… Особенно если это относится к улучшению бизнес - процессов… |
2017-11-11 14:28:08 «Цифровой двойник процесса» или… освоение «big data» часть2 |
КАК продать «big data» акционерам? Вы как специалист понимаете, что со временем уровни: АСУТП, MES, ERP преобразуются в единую автоматизированную систему управления. Это прежде всего связанно с ростом конкуренции, которая стимулирует внедрять гибкие адаптивные системы управления бизнесом: горизонтально интегрированные системы. А это реалистично реализовать с использованием новых информационных технологий. |
2017-11-11 18:58:34 Зри в корень: в чем основная идея внедрения MES? |
На тренингах по АСОУП / MES постоянно звучит вопрос не сколько об эффектах, сколько за «счет чего они будут достигаться». Это видно, когда начинаешь перечислять все эффекты автоматизации производственного управления. Их немало. Видно, как люди начинают терять интерес и «засыпать»… |
2017-11-11 18:23:56 Обоснование стратегии «производственного IT» |
Любое большое дело начинается с объединяющей идеи, основополагающей задачи, единой концепции… так как оно требует максимальной мобилизации имеющихся ресурсов. Сильная стратегия не может родиться из тактики, в её основе всегда лежит некая центрообразующая идея. Дорого стоит найти такую идею. |
2017-11-11 19:02:41 Гибкое стимулирование топов на одном из примеров |
Все начинается с настроя на достижение реального результата. Когда мы только начали внедрять MES, у нас появились первые лидеры. Хороший настрой сформировался по модулю MES «управление качеством». Как со стороны бизнеса, так и проектной команды. И мы стали позиционировать этот пример для стимулирования других участников к активному вовлечению: для планировщиков, для цехового менеджмента, для ключевых рабочих… |