2021-09-01 09:24:25 Мотивационная мантра для лидера |
«У меня свой путь. У каждого свой путь. Я следую им, испытывая устойчивую радость и глубокое удовлетворение». |
2014-06-22 09:38:24 Еще раз об основополагающих показателях эффективной производственной бизнес системы |
В начале книги я постарался дать свое понятие ключевых критериев эффективности производственной системы. Повторю их, так как это важно. |
2014-08-25 13:40:23 Опыт тиражирования лучших практик в ОМК |
В свое время, акционер компании, видя наши положительные достижения на основных своих активах, предложил сделать стандарт производственной системы для того, чтобы активно внедрять лучшие практики по всей компании. Честно говоря, мне не нравится идея «стандарта ПС». |
2021-09-01 08:33:49 Повышение надежности исполнения плановых заданий в потоке |
«Какой толк от перепланирования, если сквозная надежность исполнения сменно-суточных заданий по каждому переделу потока составляет 30-40%? Если мы не повысим эту величину до 70-80%, то перепланированием мы просто закрепляем «бардак» в исполнении. Необходимо внедрять систему учета и контроля за надежностью исполнения сменно-суточных заданий. Через нее мы будем улучшать систему исполнения плановых заданий». |
2014-08-01 13:40:23 Привычка – враг эффективности |
Привычка – хуже некуда, когда речь идет о новых возможностях. Она не позволяет посмотреть за грань. Увидеть лучший опыт. Работаешь, стараешься, результат стабильный. А надо лучше. А если даже в мыслях не возникает, что из процесса можно «выжать» больше? Я вспомнил как ломал свои стереотипы в части эффективной организации работы оборудования. |
2014-07-19 13:40:23 Что первично: информация или менеджмент? На примере технологии |
Сейчас век информационных технологий. Тот, кто не умеет их использовать – проигрывает.
Умение работать с информацией стало отдельной наукой, у которой появилось много специализаций: методы сбора, обработки, анализа, пропаганды… Кто-то понимает, кто-то нет. |
2014-08-24 13:40:23 «Стандарт ПС» - как инструмент тиражирования лучших практик |
Тиражирование лучших практик. Звучит заезжено. В мозгу включается ассоциация с новомодными производственными системами. Очередная «залепуха» очередного менеджера. Это первое впечатление, когда слышишь: «Давайте тиражировать лучшие практики». Очень тяжело изменить сложившийся стереотип. Но это делать нужно. Когда меня спрашивают: «Назови самый простой способ повышения эффективности». Я на полном серьезе отвечаю - «тиражирование лучших практик» |
2014-04-07 10:28:14 Лидерство и команда ч.5 |
Намерение
Пустота. Она наполняется намерением, без которого мир не имеет смысла. Недавно ощутил пустоту без намерения: все что-то делают, копошатся, говорят умные речи, но за всем этим нет силы, воли ... намерения. Пришел, отработал, ушел. Отработал конкретное время за конкретные деньги. Механистически, без души. Бездарно потраченное время. Без замысла, без эмоций, без радости... Нет силы, нет жизни! |
2014-06-02 08:50:32 Совместная разработка стандартов |
Как «вытянуть» уникальные знания из головы работников и зафиксировать их? Как определить лучшую практику? Как вовлечь персонал в поиск проблем? Как простимулировать рабочих и менеджмент переосмыслить свою работу? Как стандартизировать работу, чтобы проблемы не появлялись вновь? |
2014-06-17 09:10:51 Эффективный контроль: cквозной контроль |
Есть еще один вид контроля, который требуется организовывать для эффективной работы подразделения. Это сквозной контроль процессов изготовления продукции во взаимосвязи по всему материальному потоку. Самоконтроль зациклен сам на себе. Контроль качества внутри команды и бригад. Встроенный контроль клиентом поставщика позволяет осуществлять работу на стыке взаимодействия двух переделов. Эти формы контроля не отрабатывают в случае, если причина проблемы находится вне компетенций бригады и взаимодействия «клиент-поставщик». Например, как увязать качество работ бригады в начале потока и качество в бригады в конце потока? Такое бывает. |