2014-06-28 09:38:24 Давайте соберем пазл по «идеальному потоку» |
Идеальный поток – это согласование работы всех объектов потока создания ценности для максимального удовлетворения действующих и потенциальных потребностей сегмента рынка в продукте/решении, в сроках исполнения, в качестве продукта, в сервисе и в цене. Дать клиенту все фишки – решение, сроки, качество за конкурентную цену. В условиях ужесточения конкуренции последнее – фундаментально. Сделать качественно и в срок требуемый продукт с минимальными издержками. По сути, эта формула и определяет логику развития потока создания ценности. «Идеального потока». А учитывая, что в основе издержек в переделе лежат затраты на труд, это означает, что «идеальный потока» — это поток создания ценности с максимальной эффективностью/производительностью труда. В пределе – это автономный бизнес. |
2014-06-07 09:02:13 Управление знаниями и навыками |
Смотрю на современные методы развития квалификаций и диву даюсь: насколько далеки от реальности: целый виртуальный мир, разные «эйчар» модули, толстенные методики, неповоротливое дистанционное обучение. Какой толк от всего этого, если человек приходит на рабочее место и… его начинают переучивать. |
2014-06-04 08:56:03 Разработка стандартов: сами написали, сами исполняйте |
«Сами написали, сами и исполняйте, но с одним условием - стандарт должен отражать лучшие практики». Один из принципов эффективной стандартизации. В нем - встроенная мотивация. Первое. Работники сами разрабатывают стандарт: их признают хозяевами процесса. Второе. Наказать могут только в случае, если не исполнил стандарт. |
2014-07-01 13:40:23 Централизация и специализация непрофильных функций |
Как в мире осуществляется инсорсинг и аутсорсинг на практике? Попытаюсь систематизировать.
Есть большая производственная компания. В ней есть все – и профильные и непрофильные функции. Затраты и ответственность за качество размыты. Межфункциональные барьеры препятствуют эффективному управлению. Дублирующие функции…все это потери, которые делают продукцию дороже, не способствуют улучшению качества, не обеспечивают требуемую надежность исполнения заказов. А конкуренция стимулирует действовать |
2014-06-06 09:00:54 Динамическая система обучения |
Сейчас нет проблем со знаниями: «На любой вкус и на любую правду». Сейчас проблема в другом: «что есть правда?» и «как наилучшим образом ей соответствовать?». Первую проблему невозможно решить без идеологии: у любого государства, компании должна быть идеология, которая максимально согласует интересы участников. В этом есть суть правды, миссий, целей… К тому же идеология позволяет консолидировать ресурсы. Что касается достижения целей, производных от «правды», то речь идет об умении действовать, исходя из лучших практик. Эту проблему возможно решить путем тесной интеграции институтов обучения с реальными объектами управления: производством, коммерцией, сбытом... И даже наукой. Знание плюс действие дает навык. Лучший навык соответствует лучшей реализации идеологии. |
2014-06-12 09:10:51 Эффективный контроль: истоки дисциплины |
Часто приходится слышать: «Русские – умные, но если бы они смоги дисциплину подтянуть, то все бы у них было хорошо». Почему немцев ассоциируют с педантичностью, японцев с бережливостью, а нас – с варварами? Может быть, так и должно быть? |
2014-05-04 18:11:09 Механизмы «извлечения» инициатив ч.1 |
На моей практике инициатива персонала начинается с «пинка». Со стимула. Но здесь важно, чтобы он в дальнейшем приводил к мотивации персонала. Тогда и результаты инициатив закрепляются на практике, появляется внутренний интерес к развитию. |
2014-05-18 08:07:45 Эффективное целеполагание ч.1 |
Эффективное целеполагание – это когда цели компании и ее работников максимально согласованы. В этом случае мы задействуем и стимулы, и мотивы. Компания ставит амбициозные цели для того, чтобы быть лидером. Работник осознанно принимает на себя дополнительные обязательства по их достижению, получая взамен повышение оплаты труда, улучшение условий работы, улучшение производственных отношений, возможность самореализации. |
2014-08-14 13:40:23 5этап: механизация труда |
Как бы мы не вовлекали персонал в устранение потерь, рано или поздно, упремся в физический труд. Да, мы можем существенно снизить ожидания, перемещения, запасы… В рабочем графике у людей останется минимум «белых пятен». Они будут максимально загружены и работать по стандартам. Работать в поток. Их заработная плата увеличится, так как снижение потерь позволит им существенно повысить производительность труда. |
2021-09-01 08:48:17 От упорядоченных процессов к сквозной автоматизации |
Идеальным вариантом для процесса «оперативного перепланирования потока» является его автоматизация: автоматизация стандартизированных и упорядоченных процедур расчетов, взаимодействия и принятия управленческих решений. Со временем автоматизированный процесс оперативного перепланирования может стать хорошей базой не только для оперативного, но и среднесрочного и долгосрочного планирования. |