2014-03-29 10:03:44 Концептульное развитие производственной системы |
Когда речь заходит о внедрении эффективной производственной системы, ошибкой большинства компаний является акцентирование на методах и инструментах ПС. А необходимо было бы уделить серьезное внимание среде, которая способна их внедрять. Если менеджмент предприятия способен создать активную среду развития, то остальное дело наживное: система сама как губка впитает в себя эффективные методы и инструменты. |
2014-05-20 08:11:56 Эффективное целеполагание ч.3 |
KPI,s на практике
Меня умиляет позиция собственников, топов, персональщиков, касающаяся ключевых показателей эффективности. Для того чтобы сделать бизнес успешным, успешно пытаются нагрузить менеджмент многочисленными показателями: по три, по пять, по семь… Если их не хватает, начинают изобретать интегрированные индикаторы. И ведь искренне считают, что делают правильно. |
2014-06-15 09:10:51 Эффективный контроль: «клиент-поставщик» |
Как правило, продукция производится в материальном потоке, который представляет собой последовательные производственные участки, где по мере изготовления на каждом переделе продукт получает новую ценность. Материальный поток обслуживают люди. Сделав какую-то операцию, работник передает продукт дальше по потоку. Поставщик – это тот, кто передает продукт на следующий этап производства. Клиент – тот, кто принимает продукт с предыдущего передела. |
2014-06-01 08:49:17 «Мобильные стандарты»: тонкие моменты |
Отношение собственников к бизнесу
Я работал в компании, в которой собственник относился к персоналу как к наемной рабочей силе. Есть бизнес, а есть личные отношения. Он их жестко разводил. Обезличивал бизнес. Ставил амбициозные цели и задачи даже тогда, когда прибыли были очень большие. |
2014-04-14 10:41:25 Лидерство и команда ч.12 |
У намерения нет времени и пространства
Есть ли у вас намерение? Несгибаемое намерение? Всякое может быть: рутина, метания, беспокойство…Но во всей этой чехарде есть намерение. Как нож, как стрела, как стержень. Жизнь вокруг может бушевать, ломать, сгибать, уничтожать. Всё кроме намерения. Оно несгибаемо. Есть ли у вас такое намерение? |
2014-03-30 10:08:50 «Активная среда»: почему это важно? |
Под активной средой развития я понимаю активный менеджмент и вовлеченный персонал, лидерство и командную работу. Повсеместно во всем бизнесе.
Для нашего лидера активная среда – это лояльный коллектив. Для бывшего моего шефа - высокомотивированный коллектив, а моего партнера - эффективная производственная культура. Не важно. Важно понимать причину и следствие. Можно вкладывать большие финансовые ресурсы в развитие компаний, но если не вкладывать душу в развитие персонала, все может пойти на смарку… |
2016-02-19 06:53:48 Макашин Д. «Личная презентация как способ изменения культуры» |
Мужик сказал, мужик сделал! Это главное правило личной презентации. И не просто сказал, а сказал на глазах у многих: своих руководителей, своих подчиненных. Это инструмент, позволяющий начать говорить о том, для чего ты здесь, что для тебя ценно и согласуется ли это с ценностями организации. Это возможность рассказать о том, о чем не получалось рассказать ранее. |
2014-05-13 18:33:33 Развитие мотивации персонала ч.2 |
Высокая квалификация - это развитие индивидуальной мотивации
Не раз слышал фразу: «Научить нельзя, можно только научиться». Согласен. Единственно эффективный способ обучения — это самообучение. Если человек сам захочет, он получит любую квалификацию. Соответственно, не надо учить, надо заниматься «раскрытием» его мотивации к самообучению. В этом я вижу основную функцию любого преподавателя, наставника и... руководителя. Но по жизни все далеко не так. |
2014-03-14 10:53:04 Все начинается с лидера... Сергей Филиппов сам о себе.ч.8 |
Вопрос: «Сергей Викторович! Какой процент персонала у вас на сдельной оплате труда? Каково ваше отношение к этому». Ответ: «Расскажу вам одну историю. Я тогда работал на НОСТЕ. Это был 2001 год. На НОСТЕ работало порядка 20 тысяч работников. Металлургическое предприятие. Восьмой комбинат по мощности. После Магнитки, Северстали, Липецка… |
2014-05-17 18:40:43 Развитие мотивации персонала ч.6 |
Стимулы и мотивы: управление персоналом на практике
Часто, когда внедряешь какие-то изменения, слышишь, даже от опытных руководителей, следующую реплику: «Как заставить людей? Они равнодушные. Им ничего кроме заработка не нужно». У меня в голове – либо руководитель не является лидером, либо он «заблудился» и ему надо помочь. Если руководитель не является лидером, а вам нужны изменения, то вывод простой – его нужно «ротировать». Другое дело, если лидер не понимает, как эффективно вовлечь людей в изменения. Что тут делать? Первое, что напрашивается – обучать. |