2021-09-07 14:31:27 Простой секрет вовлечения в развитие … делаем САМИ |
На вопрос работнику цеха 106: «Сколько у вас заняло время оформления КСО – карты стандартных операций?». Ответ: «Порядка трех часов». «Вы, наверное, раньше уже где-то делали подобную работу?». «Нет, я делал это впервые». Достойно, учитывая качество исполнения стандарта. А если учесть, что КСО оформил рабочий - слесарь механосборочных работ Гараев Эдуард, то это несомненно заслуживает уважения. |
2021-09-09 12:44:53 Образ будущего |
Для начала нам нужно понять «какую компанию мы строим?», исходя из наших сильных и слабых сторон, возможностей и рисков.
Мы должны «увидеть» свой бизнес через 5-10-15 лет.
Мы должны четко отдавать себе отчет в каком мы сейчас находимся положении. |
2021-09-10 14:05:14 ПРИЛОЖЕНИЕ №2 ГЛОССАРИЙ |
|
2021-09-08 11:28:29 «Стратегия развития 2020» - синергия усилий |
В данной работе мы очень много рассказывали о важности формирования единой стратегии развития. Ключевое слово «единая». Если в компании много локальных стратегий, то получается рассинхронизация и распыление усилий персонала. На этом фоне прорыва в развитии не получить. |
2021-09-07 12:12:41 Динамическая система управления бизнесом |
Давайте представим себе образ идеальной системы управления бизнесом. У вас есть поток создания ценности. Он способен генерировать такой продукт, на который есть стабильный спрос. В управлении потоком создания ценности реализован механизм постоянного снижения потерь, который позволяет бизнесу также постоянно наращивать свою конкурентоспособность. |
2021-09-07 10:41:12 Ради чего собственник компаний готов агрессивно и постоянно развивать свой бизнес? |
Здесь «стимулы» понятны. Заработать побольше денег, получить рычаги управления, сделать управляемой и предсказуемой свою жизнь и жизнь своих близких. Сильные стимулы, но их явно недостаточно для того, чтобы сделать свою компанию великой. Последнее является очень сильным внутренним побудителем.
Сделать свою компанию великой. Не первой, а великой. В этом есть большой смысл. Ради этого стоит переступить через черту. А величие требует сильной идеи. Если таковая идея есть, то собственник помимо имеющихся стимулов, получает внутренний источник энергии, который придает ему еще большую силу. |
2021-09-07 12:00:10 Специфика развития производственной бизнес системы в ОПК |
ОПК имеет принципиальные отличия в сравнении с частными коммерческими компаниями.
«Частники» используют относительно доступные технологии для производства продукции. Они находятся в конкурентном рынке: по продукту, цене, качеству, срокам изготовления. Если появился новый востребованный продукт, быстро формируют аналог, организовывают производство. |
2021-09-07 13:32:02 В ДвОП «перезагружают» проект «Команда команд» |
«Стенд с показателями — это для начальников» — так думали многие бригадиры на первом этапе внедрения Команды команд. С тех пор ситуация изменилось: бригадиры активно используют информацию, размещённую на СВМ, понимают, как влиять на KPI. Каждый перспективный бригадир дивизиона попадает в кадровый резерв на должность начальника участка.
«Перезагрузку» проекта по развитию бригадной организации труда в дивизионе готовили несколько месяцев: эту задачу поставил директор дивизиона Павел Беркут, понимая, что пора выводить работу с лидерами мини–команд на новый уровень. |
2021-09-08 11:30:02 Обход УД» - вовлечение на рабочих местах |
Зачем ждать аудит по производственной системе – раз в полгода? Работа по развитию производственной системы должна осуществляться каждый день на каждом рабочем месте каждым работником. Как это организовать на практике? Непростая задача для лидеров предприятий. |
2021-09-09 08:08:40 «Дорожная карта» - тиражирование лучших практик в рамках холдинга |
В Концерне Калашников раз в полгода проходит аудит по производственной системе предприятий по критериям операционной эффективности, которые отражены в «Дорожной карте». «Дорожной карте» уделяется очень большое значение как со стороны акционеров, так и со стороны топ-менеджеров. Она довольно сильно стимулирует директоров предприятий к развитию, так как по сути характеризует как они занимаются развитием своей операционной эффективности. Здесь никто не хочет быть отстающим. Если не получается быть первым, директора стремятся обеспечить хотя бы положительную тенденцию. |