2014-08-23 13:40:23 Резюме по разделу: «7 шагов к операционной эффективности» |
Прежде чем закончить блок «Идеальный поток», хотелось бы еще раз проговорить об ее составляющих. При этом всегда необходимо держать в голове такой критерий оценки эффективности изменений: «Если бизнес-трансформация привела к снижению производительности труда, то что-то мы делаем неправильно». Ведь по сути «идеальный поток» — это поток создания ценности для клиента с максимальной производительностью труда. |
2014-04-04 10:22:59 Лидерство и команда ч.2 |
Личная сила
Родители, имеющие двух и более детей, знают, что они от природы разные. Особенно отчетливо это видно по темпераменту ребенка. Один обезбашенный и оголтелый, не знает, куда применить свою энергию. Второй спокойный и уравновешенный, акцентированный на результат. Третий... совершенно другой. Природа дает новую жизнь и вместе с ней вносит в нее новое содержание. Только вот вопрос: можем ли мы управлять этим? |
2014-06-27 09:38:24 Еще один взгляд на трансформацию бизнес процессов |
Система должна быть живой. Можно все сделать с позиции рационального смысла: вывести непрофильные функции в сервис, выстроить непрерывный материальный поток создания ценности, внедрить оперативное сквозное процессное управление потоком … Но есть вероятность, что планируемая эффективность не будет достигнута на практике. Дело в том, что помимо методов и инструментов повышения операционной эффективности, необходимо в систему «вдохнуть жизнь», придать «стимулы и мотивы». |
2014-06-08 09:05:24 Автоматизированная система обучения |
Повсеместное внедрение стандартов действий приводит к очень большому количеству нормативно-технологических документов. Простых, понятных и эффективных. На один, два, три листочка. Но их много. Десятки тысяч для крупной компании. Как эффективно управлять таким массивом стандартов? Как оперативно их совершенствовать? Как оперативно обучать при создании либо их корректировке? Решить эти проблемы позволяет автоматизация. |
2014-08-27 13:40:23 «Хождение по мукам» |
Так я называю процесс распространения лучших практик по развитию операционной эффективности, полученных в результате внедрения производственной бизнес-системы на своем производстве, на поставщиков и потребителей: «движение к поставщикам» и «движение к потребителям». |
2014-03-20 05:06:26 Прежде чем двигаться вперед, нужно понять, что происходит в мире ч.1 |
Как-то при разговоре с одним из топ-менеджеров РУСАЛ понял одну истину – они не боги, такие же люди, как и мы, со своими страхами и интересами. Хотя стоит признать, что некоторые из них более довольно грамотные и креативные. На мой вопрос, касающийся экономического кризиса в 2008 году и его последствий: «Почему вы не учли в среднесрочном планировании происходящее в мире?». |
2014-08-08 13:40:23 Постижение сути оперативного планирования: БрАЗ/РУСАЛ |
Когда работал БрАЗе, нам удалось реализовать оперативную систему управления в рамках электролизного производства. Частично. Она не включала в себя литейное и анодное производство. Тем не менее, для меня это был первый опыт в совершенствовании системы планирования. |
2014-04-21 15:51:44 Важность идеологии в развитии ч.5 |
О чем болит голова у стратега?
Понятно, что не каждый менеджер способен мыслить и действовать стратегически. Проблема в узости восприятия. Если рабочий или специалист воспринимает мир на уровне физического результата, хороший операционный менеджер на уровне формирования механизмов достижения результатов, то стратег должен мыслить на уровне управления механизмами. |
2014-06-25 09:38:24 Что такое эффективный информационный поток? |
Что первично? Материальный или информационный поток? Кто-то скажет: «Глупый вопрос. У нас есть поток создания ценности для клиента, под него выстроена структура управления и соответствующая ему информационная система». |
2014-06-19 09:38:24 Эффективный контроль: что же это такое? |
Что такое качество? Есть качество продукции, а есть качество процесса, из которого складывается как качество продукции, так и другие показатели эффективности бизнеса. |