2024-07-19 15:37:09 День 46. Обход ГД: цех №20 – «зеленый»… |
… если бы у нас все такие начальники цехов были, то…
Главный инженер: «Оценка – однозначно цвет «зеленый». Это один из самых лучших цехов, который мы видели. Да, технику безопасности здесь нужно подтянуть. У вас нет того преимущества как в цехах №7 и 22 - новых производств. У вас цех далеко не новый и существуют серьезные ограничения в ресурсах. Тем не менее, вы смогли здесь организовать очень хорошую культуру производства, вовлечь персонал в развитие, сформировать хороший настрой коллектива на работу. |
2024-07-19 15:35:49 День 45. Бенчмарк: «вывод непрофильных функций» |
Хорошие компании на постоянной основе занимаются развитием своих бизнес-процессов – процессов потока создания ценности. Они эту методологию называют «as is» → «to be» → «трансформация»: «аs is» — описание бизнес-процессов «как есть», «to be» - разработка целевого состояния бизнес-процессов «как должно быть» [как правило, здесь активно используют в качестве ориентиров бенчмарк – лучшие мировые практики], «трансформация» — это процесс преобразования от «as is» к «to be». |
2024-07-19 15:35:06 День 44. День информирования: технология – производство - качество |
18.11.22 провели день информирования по технологии, производству и качеству. Правда, без генерального директора. Он сейчас в командировке. Чтобы быть в курсе Михаил Н. поручил сделать видеозапись материалов дня информирования: «Буду вовлекаться в это мероприятие дистанционно». Кстати, она доступна для работников нашего предприятия на внутреннем портале… |
2024-07-19 15:34:30 День 43. Обход ГД: цех №3(85) – «красный» |
Главный инженер: «Оценка – цвет «красный». Первое. Плохая организация ремонтных работ. Мне не понятно, как работает комплексная бригада по ремонту. При таком состоянии оборудования я увидел в цехе двух ремонтников, а где комплексная бригада? Она должна быть здесь? Где 15 человек? |
2024-07-19 15:33:53 День 42. Это не повод делать свою жизнь тусклой… |
…немного мотивации, а она нам сейчас ой как необходима.
Директор по развитию. Как-то один очень успешный и уважаемый топ-менеджер сказал: «Без мотивации, без соответствующего настроя коллектива, мы не сможем мобилизовать персонал на масштабную трансформацию бизнеса». Под мотивацией он имел ввиду не заработную плату. Он считал, что достойная заработная плата – это естественный результат успешных преобразований. |
2024-07-19 15:33:15 День 41. Обход ГД: цех №36 (магниевый участок) – цвет «желтый» |
Директор по производству: «Оценка – цвет «желтый». Я прихожу на этот участок довольно часто и вижу динамику. Динамика развития есть. Хотя работы очень и очень здесь много. Стали появляться элементы 5С. Журналы ведутся. Работа осуществляется по сменным заданиям и технологии производства. |
2024-07-19 15:32:38 День 40. Насколько эффективно мы используем оборудование? |
…или как лучше оценить эффективность работы оборудования? Для этого, как правило используют такие коэффициенты как: КТГ, КИО или ОЕЕ. |
2024-07-19 15:31:56 День 39. Что такое поток создания ценности для клиента? |
Пожалуй, с правильного ответа на этот вопрос начинается развитие бизнеса как целостной СИСТЕМЫ. Бизнес-системы. В нашем случае производственной бизнес-системы. |
2024-07-19 15:31:16 День 38. Обход ГД: цех №49 - «зеленый»… |
… молодцы!
В целом участок измерения геометрии цеха №49 выглядит неплохо. На рабочих местах обеспечен порядок, проведена большая работа по идентификации, как документации, так и используемого оборудования и приспособлений. На каждом рабочем месте вывешен стандарт рабочего места, проводится еженедельная проверка рабочих мест по чек-листу. Культура производства на участке и динамика изменений на хорошем уровне. Участок в полной мере соответствует 4С с элементами перехода к 5С. Зона для роста участка – это размещение на участке стенда с визуализацией показателей работы участка, в том числе развития системы 5С. Ведение и хранение документации систематизировано и визуализировано. Оценка участка – цвет «зеленый». |
2024-07-19 15:30:25 День 37. Более 2000 кайдзен за 10 месяцев |
Кайдзен – это система непрерывных улучшений (СНУ), которая направлена на вовлечение персонала в развитие бизнеса. Для руководителей – это «личные проекты по развитию», для специалистов и рабочих – простой формат кайдзен «было-стало», для изобретателей – рацпредложения. |